При каждой поездке в голове крутилась самодельная кавер-версия на народную песню про кудрявого Ивана: «Я за то люблю Ливана, что машина иностранна»… И неспроста: ведь, по сути, Livan X3 Pro — это кавер-версия на Geely Vision X3
Обсуждать внешность автомобиля — сомнительная затея. Однако Livan X3 Pro напоминает много машин сразу: решетка радиатора — Monjaro на минималках, фары — Lifan X60, задние фонари чем-то перекликаются с Chery Tiggo 4. В общем, он похож на спаниеля, который хочет нравиться всем и даже уткам, которых приносит на охоте.
У X3 Pro есть всего одна единственная комплектация. И не надо ломать голову, нужны ли вам те или иные опции. Берите, что дают. А дают, в общем, неплохой «паек». За 1,9 млн можно уехать на машине с вариатором и мотором на 103 силы, прихватив пакет полезных опций: камеру заднего вида, кондиционер, салон из эко-кожи, мультимедиа, мультируль, линзованную оптику и диодные ДХО. И все это — на литых дисках.
Интересная форма дверного проема. За вертикальную стойку удобно держаться при посадке.
Но если внешний вид заставляет задуматься, кем себя считать, имея такую машину: домохозяйкой или дедулей, то салон дает однозначное ощущение современной молодежной машины, пусть и недорогой. Торпедо синего цвета — отсыл к немецкому премиуму 90‑х. Оранжевые вставки ассоциируются с какими-то игрушками. Разнофактурный пластик в дверных картах и всякие узоры — тоже молодят салон.
Приборная панель с классическими кругами не перегружена лишней информацией. Легко читается.
Кнопки первой необходимости вынесены на панель: управление кондиционером, аварийка, приложения.
Чувствуется наследственность Geely: руль от Coolray и набор клавиш от Monjaro ломают первое впечатление от внешнего вида. Кажется, что сидишь в недорогой, но яркой и современной машине. Правда, с наступлением темноты вся эта яркость тотчас исчезает. Ни положение селектора вариатора, ни кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются. Возникает ощущение, что забыл что-то включить. А нет. Так и должно быть. Понятно, что нужно было на чем-то сэкономить, и в жертву пошла подсветка, электроприводы сидений и регулировка руля по вылету. Берите, что есть!
Мультимедиа система не перегружена опциями: климат, музыка, Android Auto.
А что есть? Для задних пассажиров, например, нет ничего, кроме одного порта USB. Даже воздуховодов нет. Но можно включить USB–вентилятор.
Зато на ходу эта кавер-версия дает то, чего от нее никак не ожидаешь. Полуторалитровый мотор в паре с вариатором настроены так удачно, что динамика иногда кажется избыточной. С нуля до 60 км/ч машина добирается за 5 секунд. Этого вполне хватает, чтобы уехать от светофора первым. С наката Livan X3 Pro ускоряется еще быстрее — обгонять одно удовольствие. Хотя подвывание вариатора напоминает о том, что это «бюджетник». Расход выходит около 7,5 литров 92‑го бензина на сотню километров среднединамичной езды. Реже заправлять машину, особенно в наши дни — второе удовольствие.
Отдельно хочется отметить управляемость. Рулежка сродни «ВАГовской». Точно настроенный руль с приятным усилием дает возможность уверенно маневрировать в потоке. Резкие вкатывания поощряет подвеска. Энергоемкие амортизаторы сохраняют параллель машины относительно дороги, а почти анатомические сидения с хорошей боковой поддержкой удерживают водителя, как человека в машинке из конструктора Lego.
Работающий 1.5-литровый мотор Livan X3 Pro практически не слышно.
Все это оказалось возможным благодаря снижению веса и правильному распределению массы в конструкции кузова. Все-таки покупка «вольвешных» знаний передалась и «Ливану». Возможно, именно в угоду развесовке, 400 литров багажного отделения распределены в высоту, а не в длину. Он, откровенно говоря, странный: узкий и с глубокой «ванной». Бортик порядка 15 см, как в душевых кабинах.
Соседи по потоку рассматривают машину с любопытством: «Это что у тебя, Mazda какая-то?» — спросил один из них. Наверное, сравнение с «Маздой» можно считать комплиментом.
Перефразируя известную поговорку, можно сделать вывод, что автомобили встречают по дизайну, а провожают по езде. И если вам нужна простая, хорошо едущая и управляемая машина за относительно небольшие деньги, то X3 Pro на эту роль подходит. И самое интересное, что Livan влюбляет в себя.
Автор: Михаил Хац, фото: Алексей Макаров, 5koleso.ru
Компания LIVAN сообщает об официальной премьере динамичного городского седана в спортивном стиле LIVAN S6PRO и динамичного городского кроссовера LIVAN X6PRO.
По результатам ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» в 2023 году модель LIVAN X3PRO является лидером в номинации «Лучшее соотношение цена-качество».
Участвуйте и выигрывайте 1 из 10 подарочных карт VISA номиналом в 15 000 рублей.
Новая китайская марка Livan начала продажи в России компактного кроссовера и уже скоро приступит к поставкам еще двух моделей: седана и кроссовера побольше. О развитии марки Livan в России в интервью «Авто Года» рассказывает господин Се Цзяо, генеральный директор «Ливэн Моторс Рус». Он, в частности, прокомментировал распространенное мнение потребителей о завышенной цене автомобилей из Китая.
Он невелик по размерам, но выглядит гармонично. У него не самый могучий мотор и вариатор, но в городе он чувствует себя, как плотвичка в воде. Его салон отделан жестким пластиком, но его оснащение соответствует иным более солидным машинам. Знакомьтесь — Livan X3Pro.
До пандемии коронавируса Lifan была одной из самых успешных китайских марок в России. Однако ряд экономических факторов и сложности, вызванные ковидом, сильно сказались на ее финансовой стабильности. После банкротства производителя его активы перешли к корпорации Geely, и появился новый бренд Livan. Что изменилось в компании, кроме одной буквы в наименовании, какие автомобили она планирует продавать в нашей стране и чем Livan отличается от массы других «поднебесных» автостроителей, порталу «АвтоВзгляд» рассказал исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» господин Кун Шуай.
15 июня 2023 года бренд LIVAN официально представил динамичный городской кроссовер LIVAN X3PRO и объявил о старте продаж
В наш последний объезд дилеров мы уже встретили первую модель недавно рожденного (точнее, перерожденного) бренда Livan в одном московском автосалоне. Наши читатели, прочитав название как «Ливан», отреагировали в своем репертуаре: дескать, для комплекта осталось добавить бренды «Иран» и «Гондурас». Между тем по-русски все-таки правильно произносить «Ливэн». Что касается формирования модельной линейки в России: некоторое время назад с дилерской конференции по интернету расползлись утечки, но мы слухи не предлагаем — с нами побеседовал исполнительный директор российского представительства Livan г-н Кун Шуай и все подробно рассказал…
Покупателям
Владельцам
Мир LIVAN